Нормативная база Москвы




                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  


29 декабря 2001 г. N 585-РП 

Об организации работ по созданию Единого
реестра  социальных  льготников Москвы и
"Социальной карты москвича"             


     С целью  повышения эффективности социальной поддержки населе-
ния города Москвы,  осуществляемого в рамках московских социальных
программ,  федерального законодательства и законодательства города
Москвы,  и с учетом имеющегося в городе опыта применения интеллек-
туальных пластиковых карт, как учетных средств:
     1. Считать целесообразным создание в г.Москве системы  персо-
нального учета предоставления социальных льгот жителям города.
     2. Утвердить Основные положения  концепции  создания  системы
персонального  учета социальных льгот для жителей Москвы с исполь-
зованием "Социальной карты москвича" (приложение).
     3. Утвердить  генеральным  конструктором  проекта "Социальная
карта москвича" (на общественных началах) начальника ГП  "Московс-
кий метрополитен" Гаева Д.В., поручив ему координацию работ по ре-
ализации проекта.
     4. Создать при Департаменте экономической политики и развития
г.Москвы государственное унитарное предприятие  "Московский  соци-
альный регистр" (ГУП МСР).
     5. Установить,  что выполнение работ по созданию системы пер-
сонального учета социальных льгот,  формированию и ведению Единого
реестра  социальных  льготников  Москвы  осуществляется  за   счет
средств бюджета города Москвы по сметам,  представляемым ГУП МСР и
согласованным  Департаментом  экономической  политики  и  развития
г.Москвы.
     6. Назначить  главным  распорядителем  средств бюджета города
Москвы по созданию системы персонального учета  социальных  льгот,
формированию и ведению Единого реестра социальных льготников Моск-
вы Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
     7. Департаменту государственного и  муниципального  имущества
города Москвы:
     7.1. Выступить учредителем по созданию ГУП МСР.
     7.2. Выделить ГУП МСР помещение для размещения административ-
ного,  технического  персонала  и аппаратных комплексов общей пло-
щадью до 3 тыс. кв.м  при наличии соответствующего штатного распи-
сания.
     8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
     8.1. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в I квартале
2002 года подготовить предложения по финансовому обеспечению  раз-
вития  и  содержания ГУП МСР и по реализации системы персонального
учета социальных льгот для жителей Москвы.
     8.2. Совместно  с генеральным конструктором проекта "Социаль-
ная карта москвича" Гаевым Д.В.  в месячный срок разработать Поло-
жение о генеральном конструкторе и представить его в установленном
порядке на утверждение.
     8.3. В  двухмесячный  срок представить на утверждение в уста-
новленном порядке проект устава ГУП МСР.
     8.4. В  двухмесячный  срок  представить  Правительству Москвы
предложения по формированию уставного фонда ГУП МСР.
     9. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Прави-
тельства Москвы,  в ведении которых находятся вопросы предоставле-
ния социальных льгот жителям Москвы,  оказывать  содействие  гене-
ральному  конструктору  проекта  и ГУП МСР в создании и реализации
системы персонального учета социальных льгот для жителей Москвы.
     10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                            Приложение
                                          к распоряжению
                                        Правительства Москвы
                                        от 29 декабря 2001 г.
                                             N 585-РП


                       Основные положения
         концепции создания системы персонального учета
      социальных льгот для жителей Москвы с использованием
                   "Социальной карты москвича"



     1. Общие положения
     Система персонального  учета  предоставления социальных льгот
жителям города является основным элементом повышения эффективности
использования бюджетных средств города, направляемых на эти нужды.
     Система строится на:
     - присвоении  каждому жителю города,  являющемуся получателем
социальных льгот, персонального учетного социального номера;
     - ведении электронного паспорта социального льготника Москвы;
     - автоматизированном учете предоставления льгот жителям Моск-
вы.
     Инструментом для получения гражданами социальной льготы и ос-
новой  для  автоматизации  учета является персональная электронная
учетная карта - "Социальная карта москвича".

     2. Персональный учетный социальный номер льготника (ПУНЛ)
     ПУНЛ присваивается  каждому жителю Москвы и несет в себе сле-
дующую информацию:  принадлежность конкретному человеку,  дата его
рождения и пол. ПУНЛ присваивается жителю однократно и не подлежит
изменению.
     ПУНЛ должен  читаться  в каждой корпоративной системе предос-
тавления льгот, но только в касающейся ее части.

     3. Электронный паспорт льготника (ЭПЛ)
     ЭПЛ ведется  в  автоматическом режиме на основании информации
корпоративных систем или анкетных данных,  привязан к  конкретному
ПУНЛ.  В ЭПЛ заносится информация о фактическом предоставлении ль-
гот,  о сроках действия льгот как в общем виде,  так и с разбивкой
по  корпоративным  системам,  предоставляющим льготы,  с указанием
стоимостных параметров льгот.
     4. Социальная карта москвича (СКМ)
     CKM является  персональным  электронным ключом жителя Москвы,
имеющего право на льготы. СКМ не отменяет действующие, установлен-
ные законодательством документы, подтверждающие право на получение
льгот. Она выдается на основании этих документов и данных корпора-
тивных  систем и является учетным элементом системы предоставления
льгот.
     СКМ привязана к конкретному гражданину через ПУНЛ,  имеет не-
обходимый набор информации в электронном виде  (персональные  дан-
ные,  перечень льгот и т.д.),  а также визуальные признаки принад-
лежности к конкретному гражданину, данные об эмиссии и сроке дейс-
твия.
     Состав информации в СКМ должен быть как общедоступным, читае-
мым  в терминалах всех корпоративных систем,  так и закрытым,  для
внутрисистемного использования.
     СКМ является собственностью города Москвы.
     В случае, если льгота предоставляется непосредственно гражда-
нину  в  денежной форме,  то СКМ может иметь банковское приложение
помимо учетного.

     5. Единый регистр льготника (ЕРЛ)
     ЕРЛ представляет собой программно-аппаратный комплекс,  веду-
щий учет ПУНЛ, ЭПЛ, выдачи СКМ, статистических данных о фактически
предоставляемых льготах.  Информация в ЕРЛ ведется отдельными бло-
ками с их обязательным дублированием (резервированием).
     ЕРЛ имеет  связь  с  эмиссионным центром СКМ,  корпоративными
учетными системами для обмена необходимой информацией.
     Работа по созданию и ведению ЕРЛ,  эмиссии и выдаче СКМ, про-
ведению единой технической политики для обеспечения стыковки  сис-
тем учета предоставления льгот и считывания СКМ в пунктах  предос-
тавления  льгот осуществляется государственным унитарным предприя-
тием "Московский социальный регистр"  (структура  ГУП  "Московский
социальный регистр" - приложение 1).
     Выдача СКМ  производится по результатам обязательного анкети-
рования социальных льготников города.  На каждом этапе выдачи  СКМ
определяется конкретная группа льготников,  проходящих анкетирова-
ние. В СКМ также могут быть учтены данные,  уже имеющиеся в корпо-
ративных  системах предоставления льгот.  После определенного вре-
менного периода  для данной  категории  льготников  предоставление
льгот по старым системам (без использования СКМ) прекращается. Для
лиц,  впервые оформляющих льготы, получение которых осуществляется
с  применением  СКМ,  анкетирование  производится  в корпоративных
учетных системах (КУС).
     Выдача СКМ может осуществляться как у агентов ГУП "Московский
социальный регистр", так и в КУС.
     Предварительная схема  выдачи  и эксплуатации СКМ приведена в
приложении 2. По мере разработки системы она может уточняться.

     6. Корпоративные учетные системы (КУС)
     КУС - автоматизированные системы учета, создаваемые в органи-
зациях, предоставляющих льготы гражданам  на  основании  законода-
тельств Российской Федерации и города Москвы, правительством Моск-
вы из бюджета города.  КУС, как правило, создаются в общегородских
структурах (департаментах,  комитетах, предприятиях и т.д.), имею-
щих терминальные устройства считывания СКМ в местах предоставления
льгот.
     Схема получения  информации (приложение 3) может уточняться в
процессе разработки системы.

     7. Организация работ
     Координация всех работ по проекту "Социальная карта москвича"
осуществляется генеральным конструктором проекта, назначение, пра-
ва и обязанности которого определяются Мэром Москвы.
     Генеральный  конструктор  проекта  осуществляет свою деятель-
ность на общественных началах.




. 

                                              Приложение 1
                                         к Основным  положениям
                                       концепции создания  системы
                                       персонального  учета  соци-
                                       альных  льгот  для  жителей
                                       Москвы   с   использованием
                                       "Социальной карты москвича"



                          Структура
              ГУП "Московский социальный регистр"
                      (укрупненная схема)



                       +--------------+
                       | Дирекция ГУП |
                       +--------------+

+----------------------------+------------------------------+
|                            |                              |
|    Аналитический сектор    |      Технический сектор      |
| Анализ существующих льгот  |      Разработка единых       |
|        и систем их         |         стандартов.          |
|       представления.       |      Методологическое и      |
|   Мониторинг. Разработка   |         техническое          |
|        систем ПУНЛ.        |        сопровождение.        |
|                            |    Консалтинг. Разработка    |
|                            |    программно-прикладных     |
|                            |          продуктов.          |
|                            |                              |
+----------------------------+------------------------------+
|                            |                              |
|       Центр эмиссии        |  Сектор автоматизированного  |
|      Присвоение ПУНЛ.      |       учета и контроля       |
|   Изготовление и выдача    |   Ведение ЕРЛ. Составление   |
|            СКМ             |   справочно-информационных   |
|                            |        материалов для        |
|                            |     Правительства и КУС      |
|                            |                              |
+----------------------------+------------------------------+
|                            |                              |
| Сектор защиты информации   |       Информационно-         |
|                            |    социологический сектор    |
|                            |                              |
+----------------------------+------------------------------+
  Численность на 1 этапе (6 месяцев)     - 25-35 человек
                                     (разработка системы)

  Численность на 2 этапе (6-10 месяцев)  - 35-70 человек
                          (внедрение и адаптация программно-
                           аппаратного комплекса)

  Численность на 3 этапе (10-14 месяцев) - 70-100 человек
                            (подготовка и запуск системы)
. 


                                              Приложение 2
                                         к Основным  положениям
                                       концепции создания  системы
                                       персонального  учета  соци-
                                       альных  льгот  для  жителей
                                       Москвы   с   использованием
                                       "Социальной карты москвича"






             ТЕКСТ ПРИЛОЖЕНИЯ СМОТРИ В ПОДЛИННИКЕ


. 


                                               Приложение 3
                                         к Основным  положениям
                                       концепции создания  системы
                                       персонального  учета  соци-
                                       альных  льгот  для  жителей
                                       Москвы   с   использованием
                                       "Социальной карты москвича"

             ТЕКСТ ПРИЛОЖЕНИЯ СМОТРИ В ПОДЛИННИКЕ