18 декабря 2001 года N 1122-ПП

О приоритетных направлениях
деятельности по реформированию
жилищно-коммунального комплекса


     Руководствуясь основными принципами ст.15  Закона  Российской
Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной политики" (в ред. федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ,
от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от
08.07.99 N 152-ФЗ) и  во  исполнение  постановления  Правительства
Москвы от 25 сентября 2001 года N 865-ПП "О ходе реализации рефор-
мы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве  и  перспективах  ее
развития",  на  основе  доложенных на заседании Правительства Рос-
сийской Федерации 5 июля 2001 года и согласованных с Минэкономраз-
вития России и Госстроем России подходов к внедрению экономической
модели  реформирования  жилищно-коммунального  комплекса  г.Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать основной целью реформы  жилищно-коммунального  хо-
зяйства  города Москвы - формирование цивилизованного рынка жилищ-
но-коммунальных услуг с созданием полноценной системы адресной со-
циальной защиты  малообеспеченных  слоев  населения  при повышении
стоимости названных услуг.
     2. Установить следующие приоритетные направления деятельности
исполнительных органов власти города на 2002-2003 годы по достиже-
нию целей реформы жилищно-коммунального хозяйства:
     2.1. Поэтапная  ликвидация  перекрестного  субсидирования   и
сближение  тарифов  на коммунальные услуги для различных категорий
потребителей.
     2.2.Обеспечение объективного и обоснованного формирования та-
рифов на жилищно-коммунальные услуги.

                              - 2 -                              
     2.3. Совершенствование  системы  учета  потребляемых   жилищ-
но-коммунальных  услуг  и порядка расчетов за названные услуги,  а
также механизмов адресной социальной защиты  малоимущих  категорий
граждан.
     2.4. Создание условий для формирования товариществ  собствен-
ников жилья и других форм объединений жителей.
     2.5. Развитие конкурентных отношений в сфере управления,  со-
держания и ремонта жилищного фонда.
     2.6. Совершенствование договорных отношений по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг.
     2.7. Информационное  сопровождение реформы жилищно-коммуналь-
ного хозяйства.
     3. Одобрить представленные Региональной межведомственной  ко-
миссией  по  ценовой  и тарифной политике при Правительстве Москвы
ставки на жилищные услуги для расчетов с населением г.Москвы, уста-
новленные с  учетом бюджетных дотаций (приложения 1-2).
     4. Предложить  собственникам  и  нанимателям жилых помещений,
имеющим среднедушевой доход семьи выше 8500 рублей в  месяц,  с  1
января  2002 года на добровольной основе вносить плату за жилищные
услуги и услуги теплоснабжения по ставкам, отражающим экономически
обоснованные  затраты по предоставлению услуг (приложения 3-4-5).
     5. Сохранить на 2002 год действующий  порядок  предоставления
субсидий на   оплату   жилищных  и  коммунальных  услуг  гражданам
(семьям),  чьи платежи  за  них  исходя  из занимаемой в  пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь-
ных услуг превышают 13 % от совокупного дохода семьи, уменьшенного
на сумму минимального размера оплаты труда,  установленного на со-
ответствующий  период времени законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, умноженного на число членов семьи.
     6. Поручить Управлению городского заказа Правительства  Моск-
вы,  Управлению  жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы,  Управлению топливно-энергетического хозяйс-
тва Правительства   Москвы,  префектам  административных  округов,
предложить главам районных Управ по принадлежности:
     6.1. После утверждения в установленном порядке ставок и тари-
фов на жилищно-коммунальные услуги, установленных с учетом бюджет-
ных дотаций,  обеспечить проведение населению перерасчетов за  жи-
лищно-коммунальные услуги:

                              - 3 -                              
     6.1.1. Начисление  за  жилищно-коммунальные услуги гражданам,
не получающим в настоящее время субсидии на оплату  жилищно-комму-
нальных услуг (жилищные субсидии), производится по двум вариантам:
     - по ставкам,  установленным с учетом бюджетных дотаций (обя-
зательные);
     - по ставкам, отражающим экономически обоснованные затраты по
предоставлению услуг (добровольные). В этом случае оформляется два
извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие  ус-
луги.
     6.1.2. Начисление  за  жилищно-коммунальные услуги гражданам,
получающим жилищные субсидии, производится по ставкам, установлен-
ным с учетом бюджетных дотаций. В этом случае оформляется одно из-
вещение о размере платежей за жилищно-коммунальные и прочие  услу-
ги.
     6.1.3. Извещения о размере платежей за жилищно-коммунальные и
прочие  услуги доводятся до плательщиков без посещения ими органи-
заций-поставщиков услуг.
     6.2. Организовать оповещение населения о новом порядке расче-
тов за жилищно-коммунальные услуги и обеспечить сбор информации  о
количестве граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги в по-
рядке, предложенном в пункте 4 настоящего постановления.
     7. Управлению  городского заказа Правительства Москвы в целях
сокращения объемов перекрестного субсидирования организовать пере-
ход  с  1 января 2002 года на возмещение выпадающих доходов жилищ-
ных,  ресурсоснабжающих организаций и организаций связи от предос-
тавления  льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи
(радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то
право  в соответствии с действующими законами и иными нормативными
актами, за  счет  средств городского бюджета через Городской центр
жилищных субсидий.
     8. Поручить  Управлению городского заказа Правительства Моск-
вы,  Управлению жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства
Правительства Москвы,  Управлению топливно-энергетического хозяйс-
тва  Правительства  Москвы,  префектам  административных  округов,
предложить главам районных Управ по принадлежности обеспечить про-
ведение независимого аудита финансовых балансов жилищных и  ресур-
соснабжающих организаций, до 1 мая 2002 года рассмотреть его итоги
на балансовых комиссиях Комплекса городского хозяйства  Правитель-

                              - 4 -                              
ства Москвы и префектур административных округов и  в случае необ-
ходимости  внести в  Региональную межведомственную комиссию по це-
новой  и тарифной политике при Правительстве Москвы и Региональную
энергетическую комиссию г.Москвы предложения по корректировке  та-
рифной политики.
     9. Руководителям Комплекса экономической политики и  развития
Правительства Москвы, Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы, Департамента финансов г.Москвы до 1 июня 2002 года:
     9.1. Подготовить конкретные предложения по механизму стимули-
рования внедрения ресурсосберегающих технологий и экономии за счет
этого бюджетных средств, расходуемых на возмещение разницы в тари-
фах на поставку ресурсов.
     9.2. Ввести для жилищных и ресурсоснабжающих организаций, не-
зависимо от их организационно-правовых форм,  систему ежекварталь-
ного  представления  сведений о потреблении тепловой энергии и во-
ды. Установить, что информация составляется на основании актов вы-
верки расчетов жилищной и ресурсоснабжающей организацией, подписы-
вается заместителем префекта,  ответственным за жилищно-коммуналь-
ное хозяйство,  и до 20 числа месяца, следующего за отчетным квар-
талом, представляется для обобщения и анализа в Управление городс-
кого заказа Правительства Москвы.
     10. Департаменту  муниципального жилья  и  жилищной  политики
Правительства  Москвы  совместно  с  Управлением городского заказа
Правительства Москвы,  Управлением жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства Правительства Москвы, Управлением топливно-энер-
гетического хозяйства Правительства Москвы до  1  июля  2002  года
обеспечить завершение разработки примерных договоров (соглашений):
     - с нанимателями и собственниками жилых помещений;
     - с организациями,  управляющими жилищным фондом,  независимо
от их организационно-правовых форм (жилищными организациями);
     - с ресурсоснабжающими организациями.
     11. Признать целесообразным осуществить в 2002 году подготов-
ку ко второму этапу  реформирования  системы  расчетов  за  жилищ-
но-коммунальные услуги на основе прекращения дотирования ресурсос-
набжающих организаций и завершения перехода  на  выплату  адресных
жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения:
     11.1. Департаменту государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы совместно с префектами административных округов и

                              - 5 -                              
с участием глав районных Управ:
     - с  1 января 2002 года закрепить за Городским центром жилищ-
ных субсидий занимаемые им и его районными отделами нежилые  поме-
щения на праве оперативного управления;
     - в первом полугодии 2002 года предоставить Городскому центру
жилищных субсидий на праве оперативного управления нежилые помеще-
ния для размещения 13 дополнительных районных отделов и 27 помеще-
ний для расширения существующих отделов.
     11.2. Департаменту науки и промышленной политики Правительст-
ва Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
и Управлению городского заказа Правительства Москвы:
     - до 1 февраля 2002 года подготовить и представить на утверж-
дение  руководителя  Комплекса  городского хозяйства Правительства
Москвы единые общегородские требования к автоматизированной систе-
ме  начисления  и  учета платежей за жилищно-коммунальные и прочие
услуги с определением единых входных и выходных форм;
     - до 1 мая 2002 года организовать на конкурсной основе разра-
ботку типового проекта автоматизированной системы для жилищной ор-
ганизации.
     11.3. Префектам административных округов,  Управлению  жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы,
Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить использо-
вание  жилищными и ресурсоснабжающими организациями программ авто-
матизированных расчетов за жилищно-коммунальные услуги, отвечающих
единым общегородским требованиям, указанным  в первой части пункта
11.2 настоящего постановления.
     11.4. Департаменту  экономической политики и развития г.Моск-
вы,  Региональной энергетической комиссии г.Москвы и  Региональной
межведомственной  комиссии по ценовой и тарифной политике при Пра-
вительстве Москвы до 1 апреля 2002 года внести на утверждение Пра-
вительства Москвы предложения об изменении ставок и тарифов на жи-
лищно-коммунальные услуги для расчетов с населением с 1 июля  2002
года,  установленных с учетом бюджетных дотаций,  а также предста-
вить прогноз изменения названных ставок и  тарифов  в  2003  году,
предусмотрев при этом сближение тарифов для населения, промышлен-
ности и  других  потребителей на услуги электро- и теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения.
     11.5. Департаменту  финансов г.Москвы по представлению Управ-
ления городского заказа Правительства Москвы до 1 июля  2002  года

                              - 6 -                              
представить  Мэру Москвы предложения об источниках и сроках финан-
сирования расходов:
     - на  ремонт  выделенных  Городскому центру жилищных субсидий
нежилых помещений, а также оснащение вновь открываемых отделов вы-
числительной техникой;
     - на разработку типового проекта  автоматизированной  системы
для жилищной организации;
     - на оснащение жилищных организаций вычислительной  техникой.
     11.6. Управлению городского заказа Правительства Москвы сов-
местно с Департаментом экономической политики и развития  г.Москвы
до  1 октября 2002 года внести на утверждение Правительства Москвы
предложения об изменении порядка предоставления гражданам субсидий
на оплату жилищно-коммунальных услуг по мере перехода на расчеты с
населением за вышеназванные услуги по ставкам, отражающим экономи-
чески обоснованные затраты по поставке услуг.
     12. Поручить  префектам административных округов и предложить
главам районных Управ обеспечить в 2003 году конкурсный отбор  ор-
ганизаций для управления жилищным фондом.
     13. Государственному  учреждению "Центр информационного обес-
печения и  содействия  реформе  в  жилищно-коммунальном  хозяйстве
г.Москвы"  организовать работу по информированию москвичей об  из-
менении порядка расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ходе ре-
формирования жилищно-коммунального хозяйства города  и  привлекать
к ней  на  договорной основе специализированные организации,  осу-
ществляющие социальные исследования и  информационно-консультатив-
ное  обеспечение  администрации города по проблемам реформы жилищ-
но-коммунального комплекса г.Москвы.
     14. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ни-
кольского Б.В.  и заместителя Мэра Москвы в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков




                                          Приложение 1
                                  к постановлению Правительства
                                  Москвы от 18 декабря 2001 года
                                  N 1122-ПП

                           С Т А В К И
     оплаты жилья по договору социального найма за содержание
     и ремонт дома для нанимателей государственного и муници-
     пального жилищного фонда Москвы за площадь, занимаемую в
     пределах установленных норм, а также ставки оплаты услуг
     технического обслуживания дома за площадь, занимаемую  в
     пределах  установленных норм, для  граждан-собственников
     жилья  в результате приватизации,  граждан-собственников
     жилых помещений по иным основаниям, имеющих одно и един-
     ственное  жилье  и  зарегистрированных в нем,  в  домах,
     находящихся  в общей собственности, и домах, на содержа-
     ние которых выделяются бюджетные дотации


                                          (обязательные ставки)
 -----------------------------------------------------------------
                     Размеры ставок оплаты жилья по договору
                     социального найма и ставок оплаты услуг
                     технического обслуживания дома за площадь,
                     занимаемую в пределах установленных норм
                     За 1 кв.м. общей площади в месяц  /руб.коп./
                  ------------------------------------------------
                  Для жилых помещений, рас-|Для жилых помещений,
                  положенных на втором и   |расположенных на пер-
                  последующих этажах дома  |вом этаже  дома
------------------------------------------------------------------
________1____________________2_________________________3__________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом              1-80                  1-54

Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода             1-74                  1-48

                              - 2 -                              
------------------------------------------------------------------
_______1_______________________2_____________________3____________

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта,        1-60                  1-36
с мусоропроводом

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода           1-52                  1-30

Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при-        0-72                  0-62
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
     1. Указанные  размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты ус-
луг технического обслуживания дома для коммунальных  квартир  либо
общежитий  с  покомнатным  заселением  принимаются на 1 кв.м жилой
площади.
     2. Виды удобств:  электроснабжение,  водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
     3. "Оплата  жилья"  - плата за выполнение работ по эксплуата-
ции, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженер-
ного оборудования, придомовой территории при найме государственно-
го и муниципального жилья.
     4. "Оплата  услуг  технического обслуживания дома" - плата за
выполнение работ по эксплуатации,  текущему  ремонту,  санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории в частном фонде.
     5. В домах с лифтом,  который установлен со второго этажа или
между первым и вторым,  или вторым и третьим этажами,  платежи  за
жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслу-

                              - 3 -                              
живания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений,  рас-
положенных на втором этаже,  взимаются по  ставкам,  установленным
для соответствующей категории дома для первого этажа.
     6. Указанные  ставки оплаты жилья и услуг технического обслу-
живания дома в квартирах,  оборудованных газовыми водонагревателя-
ми, уменьшаются на 6 копеек.
     7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собствен-
никами жилых помещений,  расположенных на двух уровнях - первом  и
втором этажах,  платежи в оплату жилья или услуг технического обс-
луживания дома начисляются по наивысшей ставке.
     8. При расчетах за услуги технического  обслуживания  дома  с
гражданами,  имеющими  более  одного жилого помещения или не заре-
гистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из
фактических затрат по содержанию дома.
     9. Платежи в оплату жилья или услуг технического обслуживания
дома  за  площадь,  превышающую  установленные нормы,  взимаются в
трехкратном размере ставок,  установленных для соответствующей ка-
тегории дома.
    10. При расчетах за услуги технического  обслуживания  дома  и
отопление с гражданами, имеющими более одного жилого помещения, но
признанными в установленном порядке нуждающимися в  улучшении  жи-
лищных условий, а также многодетными семьями, приобретшими в собс-
твенность жилые помещения с помощью безвозмездных субсидий,  выде-
ленных на  приобретение жилья,  независимо от их количества,  но в
пределах установленных норм,  плата за названные услуги  взимается
по ставкам и на условиях,  установленных для собственников жилья в
результате приватизации.










                                       Приложение 2
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от 18 декабря 2001 года
                                    N 1122-ПП

                             С Т А В К И
          оплаты услуг по организации и выполнению  работ  по
          эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК  и  соз-
          данных  на их основе  товариществ собственников жи-
          лья, применяемые при расчетах между государственной
          жилищной  организацией  и ЖК,  ЖСК, ТСЖ за площадь,
          занимаемую в пределах установленных норм  граждана-
          ми-собственниками жилых помещений, имеющими одно и
          единственное жилье и зарегистрированными в нем
                                          (обязательные ставки)
-----------------------------------------------------------------
                  Размеры оплаты услуг по организации и выполне-
                  нию работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ
                  за площадь, занимаемую в пределах установлен-
                  ных норм
                  За 1 кв.м  общей площади в месяц  /руб.коп./
                  -----------------------------------------------
                  Для жилых помещений,     |Для жилых помещений,
                  расположенных на втором  |расположенных на пер-
                  и последующих этажах дома|вом этаже  дома
-----------------------------------------------------------------
________1____________________2______________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом            1-62                  1-36

Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода           1-56                  1-30

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта       1-42                  1-18
с мусоропроводом

                              - 2 -                              
------------------------------------------------------------------
_________1____________________2_____________________3_____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода         1-34                  1-12

Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при-       0-54                  0-44
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
     1. Виды удобств:  электроснабжение,  водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
     2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплу-
атации жилищного фонда домов ЖК,  ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию
и выполнение работ по эксплуатации,  текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ.
     3. В домах с лифтом,  который установлен со второго этажа или
между первым и вторым,  или вторым и третьим этажами,  платежи  за
жилищные  услуги (услуги по организации и выполнению работ по экс-
плуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК, имею-
щих квартиры, расположенные на втором этаже, взимаются по ставкам,
установленным для соответствующей категории дома для первого  эта-
жа.
     4. Указанные  ставки оплаты услуг по организации и выполнению
работ по эксплуатации дома для граждан,  проживающих в жилых поме-
щениях, оборудованных газовыми водонагревателями, уменьшаются на 6
копеек.
     5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых по-
мещений и пайщиками ЖСК и ЖК,  проживающими в квартирах,  располо-
женных на двух уровнях - первом и втором этажах,  платежи в оплату
услуг по организации и выполнению работ по эксплуатации  дома  на-
числяются по наивысшей ставке.

                              - 3 -                              
     6. При  расчетах  за услуги по организации и выполнению работ
по эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые  помещения,
занимаемые гражданами,  имеющими более одного жилого помещения или
не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается ис-
ходя из фактических затрат по содержанию дома.
     7. Платежи в оплату услуг по организации и  выполнению  работ
по эксплуатации  жилищного фонда за площадь,  превышающую установ-
ленные нормы,  взимаются в трехкратном размере ставок, установлен-
ных для соответствующей категории дома.

                                       Приложение 3
                                  к постановлению Правительства
                                  Москвы от 18 декабря 2001 года
                                  N 1122-ПП

                             С Т А В К И
     оплаты жилья по договору социального найма  за содержание
     и ремонт дома для нанимателей государственного и  муници-
     пального жилищного фонда Москвы,  а также  ставки  оплаты
     услуг  технического обслуживания дома  для граждан-собст-
     венников жилья  в результате  приватизации,  для граждан-
     собственников жилых помещений по иным основаниям, имеющих
     одно и единственное жилье  и  зарегистрированных в нем, в
     домах, находящихся в общей собственности, и домах, на со-
     держание которых выделяются бюджетные дотации

                                       (добровольные ставки)
 -----------------------------------------------------------------
                     Размеры ставок оплаты жилья по договору
                     социального найма и ставок оплаты услуг
                     технического обслуживания дома
                     За 1 кв.м общей площади в месяц  /руб.коп./
                  ------------------------------------------------
                  Для жилых помещений, рас-|Для жилых помещений,
                  положенных на втором и   |расположенных на пер-
                  последующих этажах дома  |вом этаже  дома
------------------------------------------------------------------
________1____________________2_________________________3__________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом              5-96                  5-06

Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода             5-74                  4-88

                              - 2 -                              
------------------------------------------------------------------
_______1_______________________2_____________________3____________

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта,        5-28                  4-48
с мусоропроводом

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода           5-06                  4-30

Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при-        2-38                  2-02
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
     1. Указанные  размеры ставок оплаты жилья и ставок оплаты ус-
луг технического обслуживания дома для коммунальных  квартир  либо
общежитий  с  покомнатным  заселением  принимаются на 1 кв.м жилой
площади.
     2. Виды удобств:  электроснабжение,  водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
     3. "Оплата  жилья"  - плата за выполнение работ по эксплуата-
ции, текущему ремонту, санитарному обслуживанию строения, инженер-
ного оборудования, придомовой территории при найме государственно-
го и муниципального жилья.
     4. "Оплата  услуг  технического обслуживания дома" - плата за
выполнение работ по эксплуатации,  текущему  ремонту,  санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории в частном фонде.
     5. В домах с лифтом,  который установлен со второго этажа или
между первым и вторым,  или вторым и третьим этажами,  платежи  за
жилищные услуги (оплата жилья или оплата услуг технического обслу-
живания дома) с собственников и нанимателей жилых помещений,распо-

                              - 3 -                              
ложенных на втором этаже,  взимаются по ставкам, установленным для
соответствующей категории дома для первого этажа.
     6. Указанные ставки оплаты жилья и услуг по техническому обс-
луживанию дома в квартирах,  оборудованных газовыми водонагревате-
лями, уменьшаются на 20 копеек.
     7. При расчетах за жилищные услуги с нанимателями и собствен-
никами жилых помещений,  расположенных на двух уровнях - первом  и
втором этажах,  платежи в оплату жилья или услуг технического обс-
луживания дома начисляются по наивысшей ставке.
     8. При расчетах  за услуги технического обслуживания  дома  с
гражданами, имеющими более одного жилого помещения  или  не  заре-
гистрированными (не прописанными) в нем, плата взимается исходя из
фактических затрат по содержанию дома.
     9. В случае,  если фактические расходы по техническому обслу-
живанию дома ниже установленных добровольных ставок, расчеты с на-
нимателями и собственниками жилья производятся исходя из фактичес-
ких затрат.








                                      Приложение 4
                                  к постановлению Правительства
                                  Москвы от 18 декабря 2001 года
                                  N 1122-ПП

                           С Т А В К И
          оплаты услуг по организации и выполнению работ по
          эксплуатации жилищного фонда домов ЖК, ЖСК и соз-
          данных на их основе товариществ собственников жи-
          лья, применяемые при расчетах между государствен-
          ной жилищной организацией  и ЖК, ЖСК, ТСЖ за пло-
          щадь, занимаемую  гражданами-собственниками жилых
          помещений, имеющими  одно и единственное жилье  и
          зарегистрированными в нем
                                      (добровольные ставки)
-----------------------------------------------------------------
                    Размеры оплаты услуг по организации выполне-
                    нию работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ
                    За 1 кв.м  общей площади в месяц  /руб.коп./
                  -----------------------------------------------
                  Для жилых помещений,     |Для жилых помещений,
                  расположенных на втором  |расположенных на пер-
                  и последующих этажах дома|вом этаже  дома
-----------------------------------------------------------------
________1____________________2______________________3____________
Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом
и мусоропроводом            5-78                  4-88

Жилые дома со всеми
удобствами, с лифтом,
без мусоропровода           5-56                  4-70

Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта       5-10                  4-30
с мусоропроводом

                              - 2 -                              
------------------------------------------------------------------
_________1____________________2_____________________3_____________
Жилые дома со всеми
удобствами, без лифта
и без мусоропровода         4-88                  4-12

Жилые дома без одного
или более видов удобств,
или с износом 60 %
и более, а также
квартиры, признанные в
установленном порядке
аварийными или не при-      2-20                  1-84
годными для проживания
__________________________________________________________________
Примечание:
     1. Виды удобств:  электроснабжение,  водопровод, канализация,
центральное отопление, ванна (душ), газовая или электрическая пли-
та, горячее водоснабжение (центральное или местное - многоточечная
газовая колонка).
     2. "Оплата услуг по организации и выполнению работ по эксплу-
атации жилищного фонда домов ЖК,  ЖСК, ТСЖ" - плата за организацию
и выполнение работ по эксплуатации,  текущему ремонту, санитарному
обслуживанию строения, инженерного оборудования, придомовой терри-
тории для частного фонда домов ЖК, ЖСК, ТСЖ.
     3. В домах с лифтом,  который установлен со второго этажа или
между  первым и вторым,  или вторым и третьим этажами,  платежи за
жилищные услуги (услуги по организации и выполнению работ по  экс-
плуатации дома) с собственников квартир и пайщиков ЖСК и ЖК,  про-
живающих в квартирах,  расположенных на втором этаже, взимаются по
ставкам, установленным для соответствующей категории дома для пер-
вого этажа.
     4. Указанные ставки оплаты услуг по организации и  выполнению
работ по эксплуатации дома для граждан,  проживающих в жилых поме-
щениях,  оборудованных газовыми водонагревателями,  уменьшаются на
20 копеек.
     5. При расчетах за жилищные услуги с собственниками жилых по-
мещений и пайщиками ЖСК и ЖК,  проживающими в квартирах,  располо-
женных на двух уровнях - первом и втором этажах,  платежи в оплату
услуг  по  организации и выполнению работ по эксплуатации дома на-
числяются по наивысшей ставке.

                              - 3 -                              
     6. При расчетах за услуги по организации и  выполнению  работ
по  эксплуатации дома плата за жилищные услуги за жилые помещения,
занимаемые гражданами,  имеющими более одного жилого помещения или
не зарегистрированными (не прописанными) в нем, рассчитывается ис-
ходя из фактических затрат по содержанию дома.

                                      Приложение 5
                                  к постановлению Правительства
                                  Москвы от 18 декабря 2001 года
                                  N 1122-ПП

                         С Т А В К И
   оплаты населением услуг отопления и горячего водоснабжения
                                       (добровольные ставки)
-----------------------------------------------------------------
                                      Единица          Ставки
                                      измерения        оплаты
                                                       в месяц
-----------------------------------------------------------------
1. Ставка оплаты услуг отопления
                                      руб./кв.м         5-40
                                    общей площади

2. Ставка оплаты услуг горячего
   водоснабжения (подогрев воды)      руб./чел.        99-84
__________________________________________________________________
Примечание:
     1. Данные  ставки  не  распространяются на потребителей услуг
отопления и горячего водоснабжения,  оплачивающих указанные услуги
в  соответствии с заключенными ими договорами по фактическому пот-
реблению тепловой энергии и горячей воды, а также потребителей ус-
луг  автономных  локальных источников тепла и горячего водоснабже-
ния.
     2. В  ставки  оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения
включен налог на добавленную стоимость.